Порталы перевозчиков, реализующие ж/д билеты, дают возможность пассажирам приобрести билет на «Ласточку», совершив несколько простых и быстрых действий. Выберете нужное направление, а также время и место, после вам стоит указать:
- Персональные данные;
- Серию и номер паспорта;
- Тариф;
- При наличии отмечаются бонусы.
После заполнения полей специальной формы важно перепроверить введенные данные.
Важные нюансы:
- Римские цифры вводятся на латинице;
- Знак номера или наклонный слэш не указываются;
- Введенные сведения отобразятся в билете и проверяются проводником при посадке;
- После оплаты, устранить ошибку по правилам РЖД будет невозможно.
На сайтах, предоставляющих услуги по продаже железнодорожных билетов, пассажирам доступны любые способы оплаты. Каждый сможет выбрать удобную систему и оплатить заказ.
Сведения о заказе и билете поступают на указанный адрес электронной почты. Продажа проездных билетов на поезд «Ласточка» стартует за 90 дней до отправления.
Что еще нужно для покупки
Для приобретения билета онлайн на «Ласточку», необходимо подготовить документ, подтверждающий личность. В данную категорию входят:
- Внутренний или заграничный паспорт;
- Для покупки проездного ребенку – свидетельство о рождении;
- Граждане, находящиеся на службе, могут использовать военный билет;
- Паспорт моряка.
Процедура регистрации электронного талона
Чтобы пройти посадку на поезд «Ласточка» нужно:
- Пройти электронную регистрацию;
- Обменять талон у кассира или с использованием специального терминала.
Наличие электронной регистрации позволяет пассажиру не распечатывать билет. При покупке проездного на сайтах возможность регистрации в онлайн формате отмечается специальным знаком.
При посадке на «Ласточку» пассажир показывает проводнику электронную версию билета и предъявляет документ, использованный для приобретения талона.
Обмен на бумажный вариант
Для того чтобы осуществить обмен электронного проездного на бумажную версию нужно обратиться к кассиру, которому сообщается номер заказа и предъявляется документ, с помощью которого была произведена покупка.
Если на вокзале размещен специальный терминал, кассир за услугу взимает сбор. После перевода в бумажную версию, электронный проездной считается недействительным.
Большинство вокзалов оборудовано специальными автоматами, позволяющими самостоятельно обменять билет. После проведения несложных действий терминал выдает билет на бланке РЖД, для этого нужно:
- Сканирование штрих-кода электронной версии. Если терминал не считывает код с мобильного устройства, можно ввести данные в ручном режиме;
- Ввод паспортных данных и проверка внесенных сведений;
- Распечатка билета.
Что делать, если появилась необходимость вернуть билет онлайн
Вернуть проездной, купленный на сайте на «Ласточку» можно при следующих условиях:
- Оплата произведена системами безналичного расчета;
- Не произведен обмен на бумажный вариант в кассе вокзала или терминале самообслуживания;
- Возврат проездного без прохождения регистрации доступен в любое время. Если регистрация пройдена, проездной возвращается за 1 час до убытия состава.
Сама процедура осуществляется через личный кабинет на портале перевозчика, где приобретался билет на «Ласточку». Пользователю необходимо перейти во вкладку заказов и выбрать нужный рейс. В функциях размещен раздел о возврате проездного. После проведения операции, денежные средства поступают на реквизиты, использованные для проведения оплаты.
Сумма возвращенных денежных средств
В случае сдачи билета на «Ласточку» перевозчиками не возвращаются:
- Взимаемые платежи-комиссии;
- Сервисные сборы.
Размер средств, которые подлежат возвращению, зависит от времени, когда был сдан проездной. Если билет сдан за 8 часов до убытия поезда, возвращению подлежит полная цена без учета сборов и комиссий. Сдача талона за 2 часа до убытия позволит вернуть пассажиру половину стоимости. Если до убытия состава осталось менее 2 часов, пассажиру денежные средства не возвращаются.